:Piarius

Как настроить цели в Яндекс Метрике в 2022?

Содержание

Яндекс Метрика – это система аналитики сайта, позволяющая отслеживать и анализировать источники трафика, эффективность рекламных кампаний и поведение пользователей на вашем сайте.

Метрика содержит огромное количество интерактивных дашбордов и отчетов, и в отличии от ее прямого конкурента Google Analytics - позволяет оценивать статистические данные без семплирования.

Семплирование – формирование отчетности на основе небольшой выборки сессий. Такой подход позволяет значительно сократить использование серверных ресурсов, но значительно снижает точность предоставляемых данных. Например, если ваш сайт обладает большой посещаемостью, допустим от 10 000 до 20 000 сеансов в сутки, и вам необходимо оценить посещаемость страниц за последние 6 месяцев, то для построения отчета будет взято от 2 до 10% сеансов, что, как понимаете, не предоставит полностью достоверной картины.

Сегодня мы не будем рассматривать интерфейс и отчеты Яндекс Метрика, об этом мы подробно поговорим в наших будущих публикациях, в данной статье мы расскажем Вам, что такое цели в Яндекс Метрике, какие они бывают, чем отличаются, зачем их использовать и как настраивать.

Что такое цель в Яндекс Метрике?

Прежде чем ввести определение цели, давайте определим, что такое событие.

Событие на сайте – это любое взаимодействие со страницей сайта.

Событием может быть:
  • Клик по ссылке;
  • Нажатие на кнопку;
  • Отправка формы, например, обратной связи;
  • Добавление товара в корзину;
  • Покупка товара;
  • Время, проведенное на странице;
  • Посещение страницы контакты.

Цель – это количественная мера оценки тех или иных взаимодействий. Цель создается на основе произошедшего события.

События не участвуют в расчете конверсий на сайте, в отличие от целей, события настраиваются на стороне сайта или через Google Tag Manger, цели же задаются в самом счетчике. Многие события поддерживаются Яндекс Метрикой по умолчанию, например посещение страницы или скачивание файлов.

Зачем нужны цели?

Цели в системах аналитики позволяют:
  • Оценить эффективность рекламы по целевым или конверсионным действиям;
  • Измерить эффективность внедренных изменений;
  • Отследить узкие или сложные места на сайте. Например, составные цели для интернет-магазинов помогут выявить на каком этапе оформления заказа пользователь покидает сайт, не совершив покупку.

Какие бывают типы целей?

Цели бывают двух видов:
  • Конверсионные;
  • Ретаргетинговые.

Конверсионные цели – это цели, достижение которых связано с получением конверсии на сайте:
  • Покупка товара;
  • Скачивание файла;
  • Подписка на рассылку;
  • Регистрация на сайте;
  • И тд.

Такие цели позволяют оценить ценность канала трафика или рекламного объявления.
По умолчанию все цели в Яндекс Метрика являются конверсионными.
Ретаргетинговые – это цели, использующиеся в рекламных кампаниях для возврата пользователей на сайт, показа специальных предложений или допродажи товаров и услуг. Чаще всего в ретаргетинговые цели добавляют события, не привлекшие к конверсии, например пользователь добавил товар в избранное, но не совершил покупку, в этом случае для таких пользователей можно показать рекламу, напоминающую о несовершенной покупке интересующего товара и дополнительно замотивировать его спец. предложением.

Чтобы создать ретагретинговую цель - в окне создания следует выбрать соответствующий пункт.

Готовые пресеты целей в Яндекс Метрика

Для удобства пользователей в Яндекс Метрике создано несколько готовых целей, с настройкой которых может справиться любой пользователь счетчика.
Пресеты можно разделить на 2 группы:

  • Не требующие внесения изменений на сайт. К таким целям относятся:
    • Количество просмотров;
    • Посещение страниц;
    • Составная цель;
    • Клик по номеру телефона;
    • Клик по email;
    • Отправка формы;
    • Переход в мессенджер;
    • Скачивание файлов;
    • Поиск по сайту;
    • Клик по кнопке;
    • Переход в соц. сеть;
    • Возвращение из платежной системы.
  • Требующие внесение доработок в код сайта:
    • JavaScript-событие.

Рассмотрим подробнее особенности каждого пресета.

Количество просмотров

Цель срабатывает при достижении заданного количества просмотров страниц на сайте за один сеанс.

Настройки
  • Просмотр – укажите необходимое минимальное количество просмотров страниц для срабатывания цели
  • Доход – в данном поле необходимо указать примерный доход на пользователя при условии выполнения цели. Данное поле доступно во всех целях, поэтому далее мы не будем о нем писать. Доход вы можете рассчитать самостоятельно, проведя аналитику по пользователям, совершившим покупку на вашем сайте и которые достигли данной цели. Поле «доход» не обязательно к заполнению и, если есть сомнения о доходе с пользователя, рекомендуется его не заполнять.

Посещение страниц

Цель срабатывает при выполнении заданного условия.

Всего пользователю доступно 4 условия:
  • URL: содержит – используется если необходимо срабатывание цели не для одной, а нескольких страниц. Например, вы хотите фиксировать посещения всех страниц в адресе которых содержится слово "seo". Добавив в поле "seo", цель будет срабатывать как при посещении страницы site.ru/seo/1, так и при site.ru/seo_1. Старайтесь указывать максимально большую часть url, это поможет избежать ложных срабатываний цели;
  • URL: совпадает - используются для отслеживания посещения конкретной страницы, в поле добавляется полный адрес вместе с доменным именем;
  • URL: начинается с – Используется для фиксирования посещений в разделе сайта. Например, если статьи в блоге размещаются в одной категории site.ru/BLOG/statia_1, то в поле следует указать " site.ru /blog/";
  • URL: регулярное выражение - используется для задания сложных правил отслеживания групп страниц, условие по которым невозможно задать ни одним из выше перечисленных способов. Регулярные выражения предоставляют больше свободы, при этом требуют понимания принципов их работы.

Составная цель

Цель используется для отслеживания последовательности действий, таким примером может быть: Просмотр страницы товара -> Добавление товара в корзину -> Переход в корзину.

Настройки позволяют задать до 5 шагов отслеживания с указанием дохода на каждый шаг.

Клик по номеру телефона

Цель позволяет отследить все клики по телефонным номерам на вашем сайте, для этого Яндекс Метрика скрывает последние цифры номера и отражает их по наведению мыши, таким образом вы сможете отследить пользователей компьютеров, которым были интересны ваши услуги и проявившие желание вам позвонить. Данная цель настраивается при невозможности установки на сайт систем колтрекинга. Цель может отслеживать как клики по всем номерам на сайте, так и по конкретным, таким образом если у вас более 1 филиала и каждый имеет свой номер, вы можете разделить статистику.

Рассмотрим пример скрытия номера:

Клик по email

Цель позволяет отслеживать клики по всем email адресам на вашем сайте или в настройках указать конкретные. Например, вас интересуют клики по email отдела продаж и не интересуют запросы в рекламный отдел или пресс службу.

Для корректной работы цели - email адреса обязательно должны быть размещены в ссылках с префиксом mailto.

Пример:

<a href="mailto:sales@site.com">Отдел продаж</a>

Отправка формы

По умолчанию цель позволяет отслеживать количество кликов по кнопке «отправить форму», но не сами успешные отправки. Например, если не все поля формы прошли валидацию, не были заполнены согласно вашим требованиям и пользователь нажал на кнопку отправить, такое событие также будет учтено в статистике. Чтобы избежать ложных срабатываний - кнопку отправки рекомендуется делать неактивной до тех пор, пока все поля не будут заполнены в соответствии с вашими требованиями.

ВАЖНО: цель отслеживает только формы на сайте, созданные с помощью тега form. Если форма была реализована другим методом, то такие формы отследить не удастся.

Для удобства и гибкости настройки вы можете указать конкретную форму на вашем сайте. Например, если вас интересует только форма в футере или на конкретной странице, встроенный в метрику браузер подсветит на вашем сайте все формы и позволит вам выбрать именно ту, которую вы собираетесь отслеживать.

Переход в мессенджер

Данная цель может фиксировать все клики по ссылкам на месенджеры, установленные на вашем сайте, с помощью дополнительной настройки. Вы можете отслеживать только конкретный мессенджер. Это будет полезным, если вас интересует статистика по популярным мессенджерам среди ваших активных пользователей.

ВАЖНО: оберните ссылку на мессендерж в тег href

<a href="messenger.com">Написать</a>

Скачивание файлов

Если на вашем сайте есть прайс-листы или другие документы, которые могут быть полезны пользователю, вы можете использовать данную цель для отслеживания их скачивания. Настройка также позволяет указать конкретный файл для сбора статистики.

Поиск по сайту

С помощью данной цели вы сможете отслеживать частоту использования поиска по сайту. Цель срабатывает каждый раз, когда в строке адреса будет передаваться один из параметров, указанных в настройках: q, text, query, search.

Если на вашем сайте используется другой параметр, вы можете добавить его в форму с настройкой. Найти параметр можно в адресе страницы. Для этого введите поисковой запрос в форму поиска на вашем сайте и отыщите искомый параметр в URL.

Пример: https://example.com/page/?poisk=text

Клик по кнопке

Цель позволяет отслеживать клики по кнопкам на вашем сайте. Например, клик по кнопке «заказать», «позвонить», «скачать», «корзина» и тд.

Для настройки формы необходимо указать страницу сайта, на которой будет отслеживаться действие, во встроенном в метрику браузере выбрать нужную кнопку на вашем сайте и сохранить.

ВАЖНО: при смене дизайна сайта, а также других страницах сайта, данная цель не будет работать.

Цель «отслеживать события», оформленные в теги a, button, div и input.

Переход в соц. Сеть

Цель полностью аналогична «Переход в мессенджер», имеет те же настройки и тот же принцип работы. В дополнительных настройках вы можете выбрать конкретную социальную сеть, если вас интересуют предпочтения пользователей или конверсии в подписки с сайта.

Возвращение из платежной системы

Цель будет полезна для оценки успешности оплат и завершённых заказов. После оплаты платежная система предлагает вернуться на сайт продавца, чтобы проверить подтвердил ли он оплату. Такие переходы помогут вам оценить процент успешных продаж, продаж с онлайн оплатой и поведение пользователя после оплаты на вашем сайте.

Поддерживается большинством популярных в Рунете платежных систем.

JavaScript-событие

Если вы не смогли найти ни одну цель, которая решает задачи вашего отдела аналитики, всегда есть возможность создать собственную цель.

Вот несколько простых шагов:
1. Определите название вашей цели. Например, вам интересно сколько раз пользователь кликал по красной кнопке, вне зависимости от страницы сайта, назовем цель «click_red». Данный идентификатор может содержать только латинские буквы, цифры и нижнее подчеркивание.
2. Добавьте название в данный код: ym(XXXXXX, 'reachGoal', click_red)
3. Вместо XXXXXXX укажите номер вашего счетчика.
4. Созданный вами код должен исполняться каждый раз, когда происходит необходимое событие, пример простого использования при клике на кнопку в форме отправки:

<form action="">
    ...
    <input type="button" onclick="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'click_red'); return true;" value="Заказать" />
</form>
5. Для установки кода лучше прибегнуть к помощи программистов.
6. Далее укажите название click_red в поле настройки цели «Идентификатор цели» и выберите пункт «совпадает».
7. Цель настроена.
8. Благодаря «содержит» и «регулярное выражение» возможно в одну цель собирать сразу группу событий, объединенных по части названия или по другим признакам.

Послесловие

Если вам требуется настройка систем аналитики или вы не уверены в корректности их настройки, напишите нам и наши специалисты оперативно решат вашу задачу.
Автор: Сергей Захаренко
Руководитель агентства Piarius