Piarius
:Piarius

Особенности продвижения автодилеров

Продвижение автодилеров - это особое искусство. Без ложной скромности специалисты нашей студии владеют им в совершенстве.
Часть 1

Содержание

В чем особенности продвижения автодилеров?

Централизованная платформа. Почти все сайты официальных дилеров размещены на централизованных платформах, что усложняет внедрение рекомендаций и не дает возможности выделиться на фоне конкурентов.

Аффилированность. Большинство дилеров имеют отдельные лендинги для привлечения рекламного трафика и рекламирования акций. Зачастую лендинги создаются в спешке и без участия SEO-специалиста. Это влечет за собой попадание страницы в индекс и, как следствие, негативно сказывается на позициях продвигаемого сайта.

Высокая конкуренция. Автомобильная тематика является одной из самых конкурентных. Бороться за место в ТОП приходиться не только с официальными дилерами, но и с серыми. Приходится также соревноваться с информационными ресурсами, агрегаторами и официальным сайтом импортера, который обладает большим трастом по отношению к дилерам.

Централизованная платформа – абсолютное зло или возможность стать лучшим?
Большинство дилеров считают централизованную платформу ограничивающим фактором для успешного продвижения.

И этому есть логичные обоснования. Давайте рассмотрим подробнее все минусы этого решения.

Минусы централизованной платформы

  1. Идентичный дизайн. Дизайн всех сайтов официальных дилеров, идентичен с сайтом импортера. Это помогает придерживаться единого стиля, облегчает пользовательский опыт и переход между дилерами в поисках лучшего предложения. Но идентичный дизайн не дает выделиться на фоне других. Следовательно, крайне сложно улучшать юзабилити сайта, менять или добавлять новые блоки, CTA (Call To Action) или вносить значимые изменения в посадочные страницы.
  2. Внедрение изменений. Все сайты дилеров, размещенные на централизованных платформах, поддерживаются разработчиком данной платформы. Это значит, что любые изменения будут автоматически применены ко всем дилерам. Ввиду сложной архитектуры и поддержки большого количества дилеров, сроки внедрения изменений могут растянуться на недели, а согласование каждого изменения требует не только разрешения дилера, но и импортера.
  3. Неуникальный контент. Примерно 80% всего контента на сайте представлено импортером и идентично у всех дилеров. А значит уникальность таких страниц в рамках сети крайне низкая - это мешает быстрому достижению результатов.
  4. Ограниченность функционала. При потреблении контента пользователь ожидает видеть те или иные блоки и функции. Например, сайты, посвященные выдаче кредитов и вкладам, должны иметь удобный калькулятор, чтобы пользователь смог быстро понять ежемесячный платеж или доход. Отсутствие необходимого функционала сразу же дарит отрицательный опыт - пользователь покинет такой сайт. Централизованная платформа имеет весь необходимый функционал для пользователя, но его быстрое расширение или внедрение новых функций практически невозможно.
А есть ли плюсы?
Плюсы у централизованной платформы, несомненно, есть. И зачастую, они перевешивают все сложности работы с ней. Давайте рассмотрим подробнее, что же хорошего может дать централизованная платформа.

1. Кастомизация. Вопреки расхожему мнению, централизованная платформа обладает широким возможностями кастомизации, иногда ее даже можно сравнить с конструктором сайтов. В зависимости от бренда набор инструментов может разниться. Что можно делать на импортерских платформах:

a. Закрывать или открывать к индексации отдельные элементы страницы;
b. Добавлять собственный robots.txt;
c. Добавлять коммерческие блоки (например, автоматически подгружать автомобили в наличии, цены и комплектации);
d. Добавлять информационные блоки – фото, видео, информационные статьи, галереи и многое другое;
e. Добавлять микроразметку;
f. Внедрять CTA (Call to Action).

2. Современный дизайн. Импортеру очень важно, чтобы сайты дилеров генерировали максимум лидов. Поэтому современный дизайн, удобный для использования на любом устройстве - это один из главных приоритетов импортера. Обновление дизайна происходит раз в 2-3 года, чтобы соответствовать новым трендам и веяниям рынка.

3. Скорость загрузки. Скорость загрузки сайта уже давно является важнейшим фактором ранжирования поисковых систем. Согласно исследованиям, снижение скорости загрузки всего на 1 секунду снижает конверсию на 20%, а 53% пользователей покинут сайт если загрузка занимает более 3 секунд. Почти все платформы импортера стараются максимально оптимизировать скрипты, css файлы и картинки для снижения времени загрузки.

4. Экономия. Содержать команду программистов, дизайнеров и аналитиков - недешевое удовольствие. Импортер снимает эти затраты со своих дилеров и позволяет экономить значительные бюджеты, которые можно распределить на привлечение пользователей и рост знания бренда.


Выводы
Вопреки всем мифам, централизованная платформа не мешает продвижению, а в ряде случаев даже помогает дилерам стать лучше и заметнее на фоне серых центров. Благодаря функционалу она открывает реальные возможности для привлечения трафика и лидов - главное подобрать правильную стратегию работы. К сожалению, не все платформы имеют широкие возможности, но умение выжимать максимум из функционала позволяет нам добиваться лучших результатов. Наши клиенты всегда становятся лидером в своем сегменте.

Продолжение:
Автор: Сергей Захаренко
Руководитель агентства Piarius