Piarius
:Piarius

7 факторов ранжирования в Google Business Profile и как продвинуть Вашу организацию в картах Google в 2022

Google Business Profile - факторы ранжирования

Содержание

Вступление

В статье мы будем опираться на материалы исследования компании WhiteSpark с 2013 по 2021 год о факторах ранжирования в локальной выдаче и их значимости.

Ежегодный отчет «Local Search Ranking Factors» был разработан Дэвидом Михмом (David Mihm) в 2008 году. По сегодняшний день этот отчет предоставляет массу информации для SEO-специалистов всего мира о факторах ранжирования в результатах локального поиска Google.

Уточнение. В ноябре 2021 года Google My Business был переименован в Google Business Profile. Так как в нашем материале мы ссылаемся на исследование WhiteSpark - мы будем использовать оба названия сервиса.

Немного цифр

За последние несколько лет проникновение Интернета выросло колоссально, а мобильный телефон становится основным устройством для потребления контента.

Вместе с потреблением меняется и поведение пользователя. Растет количество локальных и голосовых запросов.

Согласно исследованию DataReportal
  • 7,91 миллиарда человек - население мира на начала 2022 года, а ежегодный прирост составляет 1%;
  • 4,95 миллиардов – число активных пользователей Интернета на январь 2022;
  • 62,5% - пользователей в мире используют интернет;
  • 67% из них используют мобильные телефоны;
  • 92,1% всех пользователей используют для выхода в Интернет мобильные телефоны.

По данным Safari Digital
  • 46% всех запросов в Google связаны с локальными запросами;
  • 97% пользователей ищут в Интернете местную компанию, а 54% из них это делают хотя бы один раз в месяц;
  • 28% локальных запросов конвертируется в покупку;
  • 78% запросов с мобильных устройств, связанных с поиском компании, приводят к покупкам оффлайн;
  • 24,4% всех кликов приходится на первый результат в Local SEO;
  • На 136% выросло количество запросов с фразами «рядом со мной» и «поблизости» в 2021 году, а за последние несколько лет количество выросло на 500%;
  • 62% пользователей проигнорируют компанию, если не смогут найти ее в Интернете.

Local Pack, Local Finder и локальная органическая выдача: в чем отличие

Поисковая оптимизация (как и локальное SEO) – это ряд действий, направленных на оптимизацию веб-сайта с целью повышения видимости в поисковых системах. Разница только в том, что Local SEOработает с локальной выдачей и поиском конкретной компании или бизнеса неподалеку от пользователя.

Локальная выдача разделяется на три блока:
  • Local Pack
  • Local Finder
  • Локальная органическая выдача
  • Local Pack – содержит 3 самых релевантных результата выдачи карточек компаний.
  • Local Finder – блок с расширенными результатами Local Pack, открывающийся по клику на «Другие места».
  • Локальная органическая выдача – привычная всем органическая выдача со ссылками на 10 релевантных сайтов.

Давайте рассмотрим факторы ранжирования позволяющие занять высокие позиции в LocalPack/Local Finder.

Группы факторов ранжирования в локальном SEO в 2022

По данным исследования WhiteSpark в 2021 году можно выделить следующие факторы, влияющие на ранжирование в локальной выдаче:

Изменения факторов ранжирования в Local Pack и Local Finder

Рассмотрим, как менялись факторы с 2013 по 2021 год.
Как видно из графика, с 2015 года влияние профиля Google My Business неуклонно растет. А вместе с ним растет и зависимость высоких позиций от отзывов о компании.

Давайте рассмотрим все факторы подробнее.

Карточка компании в Google Business Profile (Google My Business)

С 2015 года влияние GMB в Local Pack увеличилось более чем в два раза - в 2021 году составило 36%. Аналогичная ситуация скорее всего характерна и для первого по значимости поисковика Рунета «Яндекс».

Чтобы иметь высокие позиции в локальном SEO необходимо детально проработать карточку компании в GBP. Вот несколько советов:
  • Укажите основную и дополнительную категории GBP. При выборе категорий старайтесь максимально точно указать основную категорию. Широкие категории старайтесь добавлять в дополнительные. Основанная категория имеет максимальный вес в ранжировании вашей карточки. О выборе категорий мы обязательно напишем отдельную статью.
  • Заполните карточку. Отразите в карточке максимум информации о вашей компании, включая перечень услуг, время работы, возможности оплаты. Добавьте логотип и другую доступную в карточке информацию.
  • Добавьте фото. Загрузите фотографии вашей компании в высоком качестве.
  • Проведите верификацию. Обязательно верифицируйте карточку.
  • Добавьте ключевые слова. Используйте ключевые слова не только в названии компании, но и в описании. Старайтесь органично вписывать ключевые слова, используя только самые важные и частотные. Несмотря на исследование White Spark , в котором коллеги уверяют, что ключевые слова в описании не влияют на ранжирование, мы рекомендуем их использовать.
  • Тегируйте ссылки. Тегированные ссылки в карточке помогут вам отслеживать отдачу от канала.

ВАЖНО:
Согласно исследованиям Google пользователи на 70% чаще переходят на сайт и на 50% чаще рассматривают возможность покупки в компании с полностью заполненным бизнес-профилем.

Отзывы

Согласно исследованиям Rusability 86% пользователей читают отзывы о локальном бизнесе, а 91% покупателей в возрасте 18-34 доверяет онлайн-отзывам так же, как и рекомендациям друзей.

Влияние отзывов с 2015 года в Local Pack/Finder выросло с 8% до 17%. Поисковики учитывают отзывы не только на своих, но и на сторонних площадках. Так, например, в процессе общения со службой поддержки мы выявили, что фильтр Яндекса использует множество сигналов для оценки недобросовестного бизнеса. И отзывы на сторонних площадках - один из них.

Вот несколько советов по работе с отзывами:
  • Отрабатывайте все отзывы в Google Business Profile.
  • Мотивируйте пользователей оставлять отзывы о вашей работе.
  • Если пользователь оставил негативный отзыв - помогите ему решить проблему и попросить оставить положительный.

On-Page сигналы

К On-Page сигналам можно отнести:
  • NAP сигналы (к ним относятся название, адрес, телефон компании).
  • Использование ключевых слов в мета-тегах сайта.
  • Авторитетность домена.
  • И другие важные для SEO факторы.
Продвижение в Local Pack/Finder неразрывно связано с успешностью продвижения в локальной выдаче. Оптимизируя сайт, делая его полезнее для пользователя, вы будете повышать позиции как в классической, так и в локальной выдаче.

Вот несколько советов по On-Page оптимизации:
  • Используйте название компании в мета-тегах Title и/или Description.
  • Добавьте адрес и телефон организации в видимую часть сайта. Лучшим результатом будет добавление телефона в шапку сайта и остальной информации в Footer.
  • Обязательно используйте микро разметку для контактной информации.

Ссылки

Со дня появления поисковой системы Google и алгоритма PageRank ссылки не утратили свою эффективность. Но по мере развития поисковых систем они помогают теперь не только влиять на органическую выдачу, но и на Local Pack/Finder.

Вот несколько правил для закупки ссылок:
  • Используйте ссылки только с авторитетных и трастовых доменов - это поможет улучшить позиции в Local Pack.
  • Размещайте ссылки на страницах, содержащих релевантный вашему ресурсу контент.
  • Используйте как безанкорные так и анкорные ссылки с включением ключевых слов.
  • Удерживайте объем ссылочной массы чуть ниже основных конкурентов.

Прочие факторы

А как насчет остальных 3-х главных факторов ранжирования? Последние три фактора оказывают крайне незначительное влияние на ранжирование в Google Business Profile, но давайте кратко их рассмотрим.

Поведенческие сигналы

К поведенческим сигналам относятся положительный пользовательский опыт:
  • время пребывания на сайте;
  • CTR или отношение показов к кликам;
  • количество действий до звонка или заявки.

Поисковые машины ежедневно собирают и систематизируют огромные массивы данных о поведении пользователей как внутри поиска, так и на ваших сайтах.

Несколько советов по улучшению поведенческих факторов:
  • Изучайте путь пользователя от захода на сайт до конверсии и последующего ухода.
  • Анализируйте насколько длинным был путь пользователя. Если от захода в категорию до покупки ему приходится сделать более 3-5 кликов, то постарайтесь сократить цепочку действий.
  • Принцип утенка – анализируйте конкурентов как на локальном, так и на внешних рынках. Помните, что пользователь быстрее совершит целевое действие, если интерфейс схож с большинством сайтов в нише.
  • Карты кликов и вебвизор – регулярно просматривайте отчет Вебвизор в Метрике и карты кликов в Google Analytics. Они дают массу полезной информации об удобстве вашего сайта.
  • Сегментируйте аудиторию – разделите вашу целевую аудиторию на сегменты, составьте портрет каждого пользователя и посмотрите насколько хорошо ваш сайт решает задачу для каждого сегмента.

Упоминания

Упоминания не сильно отличаются от ссылочной массы, с той лишь разницей, что вместо ссылок учитываются:
  • название вашей организации;
  • адреса и телефоны;
  • безанкорные ссылки.

Пара советов:
  • Регистрируйтесь в открытых и авторитетных каталогах;
  • Принимайте участие в дискуссиях на форумах и упоминайте вашу компанию;
  • Участвуйте в отраслевых рейтингах;
  • Размещайте публикации о вашей компании на сторонних ресурсах;
  • Стимулируйте клиентов упоминать вас не только в отзывах в справочниках поисковых систем.

Персонализация

Возможно, вы замечали, что очень часто в поисковой выдаче вы видите те сайты, которые ранее посещали. Это и есть персонализация. Если вам нравится какой-либо ресурс, и вы проводите на нем много времени, он будет чаще отражаться в результатах выдачи. Очень часто бренд менеджеры видят сайты конкурентов именно по этой причине. В процессе отслеживания вы проводите на них много времени, поисковые системы начинают вам чаще их показывать и у вас складывается впечатление что ваш сайт ранжируется плохо.

Управлять данным фактором практически невозможно, поэтому он имеет крайне незначительный вес в факторах ранжирования как локального SEO так и Local Pack/Finder.

Выводы

Сегодня мы постарались вам рассказать о самых важных факторах локальной выдачи и, надеемся, дали вам несколько важных советов.

Локальное SEO и Lockal Pack/Finder могут стать надежным поставщиком лидов для вашего бизнеса. А следуя нашим рекомендациям вы сможете выжимать максимум из этого канала. Самое главное - регулярно отслеживать нововведения, появляющиеся в Google Business Profile и своевременно их внедрять.

Также не забывайте отслеживать динамику ваших позиций в выдаче и следить за действиями конкурентов.

P.S. Мы понимаем, как важно быть асом в своей нише и какой объем работ ложится на плечи клиентского маркетинга. Если вы маркетолог, напишите нам. Мы с удовольствием возьмем на себя работы по настройке локальной оптимизации. А вы сможете заняться более важными и интересными задачами, которых (мы уверены) у вас очень много.
Автор: Сергей Захаренко
Руководитель агентства Piarius