За 10 дней вывели сайт из-под нового фильтра "Недобросовестный сайт".
Изучить влияние принципа работы нового фильтра и в кратчайшие сроки вывести клиентский сайт из-под санкций.
19 ноября Яндекс анонсировал новый сигнал ранжирования, который направлен на борьбу с «
недобросовестным» бизнесом.
Основная задача нового фильтра — борьба с недобросовестными сайтами.
• Взяли деньги и исчезли
• Объявляют одну цену, по факту требуют бОльшую
• Сделали только часть работы, кормят бесконечными "завтраками", деньги не возвращают.
22 ноября 2021, наши специалисты заметили резкое падение видимости сайта клиента с 52% до 19 % в ТОП 10 Яндекса.
Какие сайты в зоне риска?*
*информация взята из выступления Яндекс на конференции Netpeak.
По нашим наблюдениям, скрытое тестирование началось ещё с октября, это могли наблюдать SEO специалисты, ведущие проекты в конкурентных тематиках (недвижимость, продажа автомобилей, медицина).
• Резкое падение органического трафика
• Резкое снижение позиций по большинству продвигаемым фразам, выпадение из ТОП 10 в ТОП 20 или ТОП 100.
Как определить, что ваш сайт под фильтром?
Можно ли увидеть санкции в Яндекс Вебмастере?
Самым верным способом определить наличие санкций является письмо в службу поддержки Яндекса. В письме обязательно указывать какие запросы у вас просели и в какой период. Обычно служба поддержки Яндекса отвечает довольно быстро, в течение 1-2 дней. Но и не исключены и задержки с ответом до 5-7 дней, обычно они случаются после запуска новых алгоритмов и фильтров, когда служба поддержки перегружена сообщениями вебмастеров.
Как еще можно подтвердить/опровергнуть наличие санкций?
Основываясь на быстром анализе выдачи и позиций конкурентов было выдвинута гипотеза о возможных санкциях, наложенных на проект. Не дожидаясь новых апдейтов, специалисты Piarius сразу составили письмо в Яндекс с описанием ситуации.
Как правило, первый ответ службы поддержки зачастую бывает шаблонным, для быстрого ответа на письма, наше письмо было не исключением.
• otzovik.com
• zoon.ru
• 2gis.ru
• yell.ru
• yandex.ru
• irecommend.ru
• szo.spr.ru
Провели детальный анализ отзывов на основных площадках отзовиков:
• Сервис
• Продажа Б/У автомобилей
• Продажа новых авто
Сегментировали отзывы по направлениям:
• Негативные
• Нейтральные
• Позитивные
Сегментировали их по тональности:
Анализ показал, что средняя оценка нашего дилера на всех площадках больше 4.3, что является довольно хорошим показателем в данном сегменте.
На текущий момент не отражается никаких оповещений о наложенных санкциях на сайт. Такая ситуация характерна для большинства фильтров Яндекса на старте запуска. Информация о санкциях, накладываемых за ссылочный спам, так называемый "Минусинск", начала отражаться в вебмастере примерно через полгода после анонсировании алгоритма.
• Сайт специализируется только на продаже новых авто
• Цены и сроки поставки регулируются централизованно
• Также сделали важный акцент на дефицит машин на рынке, что иногда вызывает негатив у пользователей.
В новом письме службе поддержки мы сделали акценты на:
Высокая оценка достигается за счет внимательного отношения к покупателям, желанием помочь им на всех стадиях покупки и послепродажного обслуживания. На основе проведенного анализа была составлена стратегия отстаивания бренда нашего клиента, как надежного продавца.
После нескольких дней ожидания мы получили заветное письмо от Яндекс, что санкций на нашем ресурсе не обнаружено, а позиции ресурса не только вернулись, но и значительно выросли.