:Piarius

Яндекс Wordstat - руководство по подбору ключевых слов 2022

Содержание

Что такое «Яндекс Wordstat»?

Яндекс Вордстат – сервис подбора ключевых слов, позволяющий оценить частотность (популярность) ключевой фразы по регионам, неделям, месяцам и устройствам.

Сервис является бесплатным и доступен всем зарегистрированным пользователям.

Яндекс Wordstat будет максимально полезен для специалистов по контекстной рекламе, SEO, маркетологов, аналитиков и редакторов Интернет-изданий.

Сервис помогает решать следующие задачи:
  • Определить популярность ключевой фразы;
  • Емкость целевой аудитории;
  • Сезонность спроса;
  • Знание как своего бренда, так и конкурентов;
  • Популярность товара/услуги по регионам;
  • Выявлять смежные запросы, которые набирают пользователи;
  • Изучать пользовательский интент.

Как начать пользоваться Яндекс Вордстат?

Переходим на страницу Яндекс Wordstat.

Обязательно авторизуйтесь в сервисе или зарегистрируйтесь как новый пользователь. Функционал сервиса доступен только авторизованным пользователям Яндекс.

Введите запрос, статистику по которому вы хотите увидеть и нажмите кнопку «Подобрать».
Под поисковой строкой расположены три радиобаттона, позволяющие посмотреть статистику в трех разрезах:
  • по словам – отражает частотность искомой ключевой фразы и фраз, которые содержат ее вхождение. Фразы размещаются в порядке убывания популярности;
  • по регионам – отражает популярность искомой фразы в каждом регионе;
  • история запросов – позволяет посмотреть как менялась популярность запроса с течением времени на протяжении последних 24 месяцев.

Рассмотрим подробнее каждую вкладку.

Вкладка «По словам»

Какие задачи решает
  • Оценка емкости поисковой фразы за последние 30 дней
  • Подбор смежных запросов с включением поисковой фразы
  • Статистика по похожим фразам, которые пользователи также набирали при поиске искомой.
Статистика по запросу
После ввода поисковой фразы, в левом столбце отразится список слов с их частотностью, а в правом похожие по смыслу фразы.
  • Частотность или количество показов – это число, расположенное справа от фразы и отражающее количество запросов в поисковой системе Яндекс за последние 30 дней. За 1 показ учитывается просмотр 1 страницы в поисковой выдаче. Например, если вы ввели в поисковую строку Яндекса слово «велосипед», будет учтен 1 показ, если вы, не найдя нужного ответа перешли на вторую страницу, такой показ также будет засчитан. Таким образом число показов отражает не количество запросов или пользователей, вводивших запрос, а количество отображений поисковой выдачи с данным запросом.
  • Фразы размещаются в порядке убывания, от большей популярности к меньшей.
  • Количество показов по слову «велосипед» учитывает все показы с этим словом, а именно в статистику попадут показы по запросам «купить велосипед», «детский велосипед» и так далее. Далее мы рассмотрим использование операторов в Wordstat для получения более точных данных по каждой фразе и виды частотности.
ВАЖНО:
При оценке емкости аудитории или популярности тематики не суммируйте количество показов по всем словам.
По умолчанию в Wordstat отражается статистика запросов по всем устройствам. Но поведение пользователя на каждом устройстве отличается. Чтобы изменить настройки и посмотреть статистику только по телефонам, планшетам или десктопу - нажмите на соответствующую кнопку над результатами.
Помимо оценки популярности по устройствам, пользователю доступна функция оценки по географии. Например, популярность фразы «купить квартиру» в Москве значительно выше, чем в регионах, это обусловлено количеством активных пользователей и проникновением Интернета.

Чтобы посмотреть статистику в конкретном регионе - нажмите на ссылку «Все регионы» под поисковой строкой и укажите интересующие вас локации.
ВАЖНО:
На приведенном примере выше будет предоставлена статистика по Москве, без учета Зеленограда, Троицка и Щербинки. Если требуется полная информация - следует отметить также и данные регионы.

Вкладка «По регионам»

Какие задачи решает
  • определение популярности и спроса по регионам;
  • оценка региональной популярности. Региональная популярность или affinity index – это отношение числа показов по искомой фразе в регионе к числу показов всех запросов из данного региона. Если популярность равна 100% - то данная фраза ничем не выделена из общей массы запросов. Если популярность более 100% - то в данном регионе присутствует повышенный интерес к фразе. А если менее 100% - то спрос интерес пониженный.
Статистика по запросу
По умолчанию на вкладке «По регионам» отражается статистика запросов за последние 30 дней по каждому региону и городу в порядке убывания популярности фразы. Статистика по России уже включает популярность запроса по всем регионам и городам страны.
Для удобства пользователя присутствует возможность отражения статистики только по регионам или городам.

Статистика может быть представлена как списком - открывается по умолчанию, так и на интерактивной карте. Для визуального отображения нажмите на кнопку «Карта» над результатами.
Интерфейс взаимодействия интуитивно понятен, более темными зонами отражаются территории с максимальной региональной популярностью фразы, более светлые - с минимальной. При клике на страну карта позволяет посмотреть подробную статистику по областям и городам в выбранном регионе.

Вкладка «История запросов»

Какие задачи решает
  • Оценка сезонности запросов;
  • Рост знания бренда или популярности услуги;
  • Прогнозирование показов и трафика на сайт;
  • Изучение аномалий трафика.
Статистика по запросу
Вкладка «История запросов» позволяет оценить, как менялась популярность фразы за последние 2 года.

Для удобства статистика представлена в виде двух блоков:
  • Графический - в виде диаграммы абсолютных и относительных значений, где по оси Х отражены временные точки;
  • Табличный – содержит период измерения с популярностью фразы.
ВАЖНО:
В отличии от вкладок «По словам» и «По регионам», в данном разделе не поддерживаются операторы языка запросов.
Что такое абсолютные и относительные значения?
Абсолютное значение – фактическое число показов.

Пример:
По фразе «купить квартиру» в июле 2021 года было 13 497 399 показов результатов выдачи (или грубо столько раз пользователи запрашивали данную фразу), а в июле 2020 года количество показов равнялось 11 008 382.

Относительное значение – это отношение количества показов данный фразы к показам по всем запросам в Яндекс за период. Число отражает популярность фразы среди других.

Поведение обоих графиков обычно синхронно и повторяет друг друга, резкое расхождение графиков может указывать на накрутки фразы.

Частотность запросов в SEO по Яндекс Wordstat

Ранее мы писали, что во всех отчетах Яндекс Вордстат по умолчанию отражается общее число показов по всем фразам, включающих искомый запрос.

Например, число показов по фразе «велосипед» будет включать также показы по запросам «детский велосипед», «купить велосипед», «велосипед цена» и так далее. Но как узнать точное количество показов по заданной фразе без учета других слов?

Для начала разберем основные виды частотности в SEO.

Базовая частотность – общее количество показов введенного запроса с учетом всех возможных словоформ. Данные значения не могут отражать действительную популярность направления, ввиду подмешивания большого числа несвязанных фраз.

Точная частотность – количество показов искомого запроса в разных склонениях. Например, если требуется узнать частотность запроса "купить квартиру", то фраза указывается в кавычках. Кавычки позволяют получить статистику по запросу без лишних слов.

Уточненная частотность - количество запросов в точном вхождении без подмешивания лишних слов и изменения склонения. Для получения статистики требуется взять запрос в кавычки и поставить перед каждым словом восклицательный знак. В случае использования предлогов - к ним добавляется знак +. Пример: "!купить !квартиру +в !москве".

Операторы Яндекс.Вордстат

Wordstat обладает поддержкой поисковых операторов, помогающих уточнению запроса и получению более детальной статистики. В прошлой главе мы уже привели примеры использования операторов кавычки и восклицательный знак.

Давайте подробнее рассмотрим все доступные операторы и их функциональные возможности.
Оператор кавычки ""
Позволяет уточнить статистику по запросу, исключив расширение запроса дополнительными словами. Запрос учитывает склонения слов.
На примерах видно, что суммарная частотность по фразе купить велосипед в кавычках составляет 70 035 показа в месяц, против более 1 миллиона по запросу без кавычек.
Оператор восклицательный знак !
Данный оператор запрещает изменение формы слова (падеж, число, время). Таким образом статистика по запросам "!купить !билет в !москвУ" и "!купить !билет в !москвЕ" будет отличаться.
Оператор плюс +
По умолчанию Wordstat не учитывает в статистике союзы и предлоги. Используйте плюс, чтобы получить статистику с ними, если это влияет на смысл фразы.

В примерах ниже вы увидите, как меняется частотность и перечень фраз, подобранных под искомый запрос.
Оператор минус –
Минус работает обратно прошлому оператору, исключая из статистики лишние слова.

Например, нас интересует емкость по запросу «киа рио», но мы не хотим учитывать в статистике слово фото, так как это нерелевантный коммерческому сайту запрос.
Оператор (|) круглые скобки с вертикальной чертой
Позволяет сократить время на ввод схожих запросов и за один раз получить необходимую статистику.

Например, в ассортименте вашего магазина представлены только 11 и 12 iPhone, вместо двух итераций вы можете собрать статистику за одну, введя запрос iphone (11|12).
Оператор квадратные скобки []
Оператор запрещает изменения порядка слов в запросе и позволяет точнее определить как пользователи ищут продукт или услугу.
Фразу [купить квартиру] пользователи набирают на порядок чаще [квартиру купить].
Несколько одинаковых слов
При использовании кавычек повторение одного и того же слова будет восприниматься как задание необходимой длинны запроса, где 1 слово должно входить в запрос обязательно, а второе может быть любым.

Например, при запросе "купить киа киа" будет отражена статистика по всем трехсловникам с вхождением «купить киа».

Для получения максимально точной статистики операторы можно комбинировать.
Если нужно отобрать только 4 или 5 словные запросы - повторите слово: "купить киа киа киа киа".

Вывод

Разработанный Яндекс еще в 200-х сервис Wordstat и на текущий день позволяет решать огромное количество исследовательских и аналитических задач от подбора фраз до изучения формирования спроса, емкости и сезонности.

В следующих статьях мы на примерах реальных исследований разберем зоны применения сервиса, использование операторов и обработку полученных данных.

Следите за нашим блогом!
Автор: Сергей Захаренко
Руководитель агентства Piarius