Piarius
:Piarius

Заплатил за SEO, но продаж больше не стало: разбираем ошибки сеошников

Вместе с SEO-специалистами рассмотрим фейлы, из-за которых сайт не приносит денег.
Для кого статья
Для владельцев бизнеса и маркетологов – чтобы понимать основы SEO и видеть ошибки подрядчиков и штатных сотрудников

Для сеошников и трафик-менеджеров – освежить знания, провести чек и исключить ошибки. Даже опытные специалисты могут что-то забыть, это нормально

Содержание

Ошибка #1. Забыли про локальное SEO
Согласно последнему исследованию о локальном SEO, около 97% людей указывают локацию в поисковом запросе. И в целом локальные запросы – это половина от всех (двух триллионов) ежегодных запросов в Гугл. Поэтому работать с гео рекомендуется и онлайн-бизнесу тоже.
Пример сайта онлайн-бизнеса (мобильные рассылки в B2B), который оптимизировал локальное SEO
Если для онлайн-бизнеса оптимизация локального SEO – рекомендация, то для офлайн-бизнеса – необходимость.
Если для онлайн-бизнеса оптимизация локального SEO – рекомендация, то для офлайн-бизнеса – необходимость.
Пример сайта мастер-классов по нейрографике без указания города проведения
Ошибка #2. Контент ради контента
Согласно недавнему исследованию, среди сеошников есть тенденция к созданию большого объема контента. Но нужны ли клиенту все эти тексты и картинки?

Если контент не отвечает на запросы клиента, толку от него – ноль. Пользователям становится сложнее найти нужную инфу – это снижает их удовлетворенность и увеличивает показатель отказов. Это негативно сказывается на SEO – и за что боролись?
Ошибка #3. Чрезмерный упор на ключевые слова
Тексты должны быть читабельными, иначе клиент закроет вкладку. Благо, поисковики научились отличать хороший сайт от SEO-помойки – и последних понижают в выдаче.

Ошибка #4: Игнорирование пользовательского опыта (UX)
Куда чаще нажимают – на кнопки или на ссылки в тексте? А работают ли ваши кнопки? А включают ли пользователи видео на странице?
Ошибка #5. Отсутствие регулярного анализа и корректировки стратегии
Поисковые алгоритмы меняются. Незаметно для большинства пользователей, но с ощутимым эффектом на ранжирование сайтов. Ниши развиваются, продукты обновляются. У них появляются новые названия. Они становятся нужны новым сегментам аудитории. Поведение пользователей и их запросы меняются. Конкуренты обновляют сайты – если не адаптироваться, можно вылететь из высшей лиги.
В заключение
Задача SEO – привести трафик. Задача качественного SEO – привести трафик и способствовать продажам. Возможно, твой сеошник допустил одну или несколько из вышеописанных ошибок – но это поправимо. Запишись на бесплатный SEO аудит и узнай, какие ошибки нужно исправить на твоем сайте.
Автор: Карина Расулова
Контент-маркетолог агентства Piarius