Первый тревожный звоночек – органический трафик идет на спад (а это те самые люди, которые находят сайт через поиск). По данным исследования BrightEdge, около 51% трафика приходит из органического поиска, поэтому снижение показателя требует оперативного анализа и оптимизации.
Как понять, что это не сезонное снижение?
- Сравните данные по органическому трафику за аналогичный период прошлого года или квартала. В помощь: Google Analytics, Яндекс.Метрика.
- Проверьте, как обстоят дела с трафиком у конкурентов. В помощь: Ahrefs, SEMrush.
- Проанализируйте, как часто пользователи кликают на ваш сайт в результатах поиска. В норме CTR должен быть высоким для верхних позиций (от 20% и выше на первой позиции). В помощь: Google Search Console, Яндекс.Вебмастер.
Если это не сезонное снижение, и трафик ползет вниз – запускайте
комплексный SEO аудит. Возможно, нужно пересмотреть ключевые слова, обновить контент, улучшить технические показатели сайта (например, скорость загрузки) – или все сразу.